Без рубрики        15 июля 2018        9         0

Взаимодействие детей со сверстниками

В возрасте одного года и до трёх лет у ребёнка происходит формирование личностных качеств, связанных с общением. Он развивается и приобретает социальные навыки путём наблюдения за поведением других и осознания того, каким образом они взаимодействуют друг с другом.

Кроме того, взаимодействуя непосредственно с окружающими себя предметами, ребёнок также учится и развивается. В этом возрасте детям необходимо давать возможность посмотреть, как ведут себя другие их ровесники, когда играют друг с другом или возятся с какими-то вещами. Это всегда вызывает у них неподдельный интерес, и к тому же – играет большую роль в процессе развития.

Представим, что ваш маленький сын с восторгом наблюдает за тем, как соседский мальчик качается на качелях. Он видит их впервые в жизни, но, благодаря наблюдению, понимает, для чего они нужны, и что нужно делать, чтобы привести их в движение. После того, как качели освободятся, почти наверняка ваш ребёнок попробует забраться на них и тоже покачаться, следуя примеру сверстника. И даже если сразу у него это не получится, всё равно это станет первым шагом на пути к освоению социального поведения.

Когда несколько ребят сталкиваются друг с другом – например, на детской площадке – вряд ли их будут занимать мысли о совместном времяпрепровождении. Они просто бесцеремонно хватают всё, что привлекает их внимание – начиная от игрушек и заканчивая самими сверстниками. Эта агрессия, как правило, несколько пугает родителей, однако, на самом деле, это не говорит о том, что ваш ребёнок злой. Это нормальное поведение для детей, которые стремятся, во что бы то ни стало, завладеть заинтересовавшим их предметом, получая от этого удовольствие. Сколько бы вы ни говорили малышу, что нельзя дёргать понравившуюся девочку за косички – он всё равно будет продолжать, ведь он ещё не осознаёт, что другие дети – не игрушки и имеют собственные чувства.

Игры с другими детьми создают ребёнку хорошее настроение, к тому же, он получает хороший опыт и понимание того, как позиционировать себя в компании сверстников, насколько они бывают разные по характеру и увлечениям; кроме того, у него улучшаются память и внимание, а также вырабатываются нормы поведения в различных ситуациях. Когда ваш ребёнок начнёт ходить в детский сад, каждый день расспрашивайте его о том, с кем он познакомился, с кем играл, кто самый сильный и самый весёлый – чтобы они учились анализировать полученную информацию.

Пока дети не достигнут пяти лет, они не могут взаимодействовать так, чтобы не ссориться и не конфликтовать друг с другом, когда играют, поэтому, если вы рядом – будьте готовы придумать несколько выходов из положения, которые помогут найти компромисс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *