Школа        17 июля 2018        10         0

Успеваемость в школе. Как ее повысить?

Всех родителей детей – школьников в той или иной степени заботит вопрос, какие оценки получает их чадо. Ведь это показатель не только их усидчивости, прилежности и настойчивости, но и умственного потенциала, как нам кажется. Поэтому-то многим взрослым очень хочется, чтобы успеваемость в школе их ребенка была отличной или хотя бы на уровне выше среднего.

Особенно эта тема становится актуальной в конце учебного года, ведь итоговые баллы, выставленные учителями за период девяти месяцев напряженной, или не очень, работы, определяют, к какой группе учащихся будет отнесен их ребенок. Родители детей – «отличников» потом целый год будут с гордостью рассказывать всем родным и знакомым об успехах своего ученика. Предки «хорошистов», в основном, тоже радостно отреагируют, увидев оценки своего ребенка. А вот родителям «середнячков» придется без особого энтузиазма рассматривать табель своего сына или дочери, и они, конечно же, не захотят делиться этой информацией с другими людьми.

Успеваемость в школе зависит от многих факторов

  1. Во-первых, от состояния здоровья, которое из-за накопившейся усталости или весеннего авитаминоза к концу учебного года зачастую ухудшается, проявляясь в повышенной утомляемости, а иногда и в падении зрения у некоторых детей.
  2. Во-вторых, от микроклимата в коллективе. Если ребенка обижают или не принимают одноклассники, то это, безусловно, оказывает сильнейшее влияние на его эмоциональное состояние и результаты учебы.
  3. В-третьих, от того, насколько комфортная и гармоничная обстановка в семье. Неудивительно, что из-за конфликтов между родителями или другими родственниками дети страдают и испытывают разрушающее чувство вины. Естественно, это не может не сказаться на учебе, которая отодвигается на задний план.
  4. В-четвертых, успеваемость в школе зависит от того, не перегружен ли график учащегося многочисленными дополнительными занятиями, которым родители иногда уделяют слишком много внимания и времени, забывая о том, что для детей важно оставлять свободное время для игр со сверстниками и другого отдыха.
  5. И последнее, что влияет на результативность учебного процесса, – это отношение ученика к своим обязанностям. Некоторые из них, особенно в старших классах, не видят смысла хорошо учиться и получать знания, а также просто ленятся заниматься.

Что повысит успеваемость школьника?

Прежде всего, необходимо проанализировать полученную информацию и понять причины плохой успеваемости ученика.

  • Чтобы устранить проблемы со здоровьем, нужно сходить на прием к педиатру, сдать необходимые анализы, проверить зрение и купить для сына или дочери витамины, назначенные доктором.
  • Для того чтобы быть всегда в курсе того, какие взаимоотношения складываются у ребенка с одноклассниками, необходимо стать доверенным лицом своих детей, чтобы в случае возникновения проблем они в первую очередь обращались к предкам за помощью и поддержкой. К сожалению, в подростковом возрасте, как правило, родители теряют часть авторитета и своего влияния, поэтому в этот опасный и сложный период необходим более тесный контакт с учителем, курирующим класс.
  • Особенно важно создать дома благоприятную гармоничную и счастливую эмоциональную среду, избегая всевозможных конфликтов с близкими родственниками и выясняя отношения не на глазах у ребенка, а только тогда, когда он не слышит и не видит этого.
  • Если же у учеников просто не хватает времени на качественное выполнение своих школьных заданий из-за многочисленных дополнительных занятий, то есть смысл уменьшить нагрузку, отказавшись от менее важных и интересных для ребенка дел и выделяя время на отдых, который ему нравится.
  • И очень важный аспект для улучшения показателей в учебе – это внутренняя мотивация учащегося! Необходимо помочь детям обрести цель и понимание значимости получения знаний и усвоения школьной программы (это тема другого разговора).

Таким образом, успеваемость в школе зависит от комплекса факторов, перечисленных выше. Все они влияют на результативность учебного процесса и качество усвоения знаний учащимися. Их можно сравнить с пятью пальцами руки. Если один из пальцев на ладошке болит, то вся рука не может функционировать так, как нужно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *