Без рубрики        15 июля 2018        11         0

Современное раннее развитие

Все ли так прекрасно в современном раннем развитии? Остановимся на том, какие возможности могут быть утеряны, если ребенка с раннего детства обучать навыкам.

В принципе научить ребенка читать, считать и писать (когда он к этому готов) не составляет никакого труда.

Ведь большинство детей в советское время научились читать только с приходом в школу. Человек в семь лет приходил в школу, и его в течение полугода обучали читать, считать и писать.

Вопрос в том, сколько сил и энергии надо затратить родителю или специалисту, чтобы научить этому 3 летнего ребенка?

Все взрослые ходили в школу, и вы представляете, что это за процесс, когда ребенок сидит в школе: дисциплина, стойка смирно и ему много чего рассказывают, он должен слушать.

Методики раннего развития — это в идеале от 0 до 3 лет, ну можно расширить этот период с 0 до 6 лет.

Что происходит, если методики раннего развития применяет не родитель, а специалист?

Ведь, если обучает сам родитель, то он постоянно подкрепляет ребенка: если ты сделаешь это, то ты получишь что-то, если ты будешь хорошим, я тебя буду хвалить.

За этим стоит мотивация, конечно, отнюдь не познавательного характера. Ребенку может быть совсем и не интересно изучать буквы, но ему интересно находится рядом с родителем. В это время родитель ему все объясняет, и ребенок таким образом обучается.

Но не все родители этого выдерживают. И тогда, они перекладывают эту ответственность на школы раннего развития, на детские клуб и т. д.

Если у самого родителя и может быть реальный успех, то у ребенка посещающего клубы раннего развития 2-3 раза в неделю, успех снижается, потому что, во-первых, это чужие люди, во-вторых, это не систематичность и нерегулярность занятий.

В тоже время дети очень пластичны и, если родитель очень хочет, чтобы ребенок это выучил — он выучит.

Если родитель хочет добиться успеха и очень много вкладывает в ребенка, то соответственно у ребенка остается очень мало времени на все остальное. На все остальное, что должно быть в каждом дошкольном детстве ребенка.

Что удивительно, сейчас в детском саду дети перестали играть.

Дети в старшей группе детского сада 5-6 лет не умеют играть. В свободное время они не могут себя занять, они не знают, как построить игру. Если они садятся играть вместе это какие-то примитивные игры, типа вождения машинки туда — обратно и рано или поздно это переходит в какую-нибудь потасовку или в еще что-то. Почему?

И сейчас подобное происходит все чаще и чаще.

Мир ребенка формируется окружающими его взрослыми напрямую, без этого развитие ребенка невозможно. Если бы ребенка воспитывали звери, он бы был похож на зверей. Такое уже было в истории человечества. Без участия взрослого человека, без той культурной среды человек никогда не сможет стать человеком.

Если взрослый не проводит время с ребенком, если он заменяет себя какими-то другими людьми, новыми технологиями и т. д. у ребенка не формируются какие-то определенные и очень важные качества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *