Игры        15 июля 2018        21         0

Почему сейчас дети не играют?

Детям трудно организовать игру самостоятельно. До определенного возраста вначале развития (и мы все через это прошли) стоит взрослый. Взрослый, который на самом деле формирует мир ребенка.

Весь мир ребенка, все понятия, ценности, какие-то идеалы формируются в дошкольном возрасте. Мы сами можем этого и не помнить. Вкусы родителей, и как протекало детство, очень сильно влияет на всю дальнейшую жизнь.

Если говорить про игру, почему сейчас дети не играют? Дети не могут самостоятельно организовать игру. Они не умеют играть. Даже самого маленького, самого одаренного, самого талантливого ребенка должен научить играть взрослый, сверстник или ребенок чуть постарше.

Раньше правила игр трансформировались из поколения в поколение, дети очень много гуляли во дворе, да и семьи были больше. Были старшие дети, которые учили ребенка играть. И поэтому взрослому казалось, ну что такого, я ж даю ему игрушки, он должен начать играть. А они не начинают играть.

Ведь развитие творческого воображения, развитие произвольности, развитие его мотивов, расширение мотивов личности происходит именно в сюжетно ролевой игре.

Сюжетно ролевая игра — это что-то вроде дочки-матери, когда задействованы другие люди, или игра в школу, игра в доктора. Каждый из нас когда-то играл в это в детстве. А сейчас дети не умеют так играть. Им это не интересно.

Что касается игрушек. Все были в магазинах. Есть много развивающих ( «умных»), интерактивных игрушек. Нажми на лапку, он говорит: «правая лапка». Нажми на другую, он говорит «левая лапка». «А теперь найди у меня на животе синий треугольник». Как это преподносится! Ваш ребенок учит где право, где лево, учит основные цвета, формы. Родители рады.

Но зачем эта игрушка, когда все это родитель может показать на любом предмете, который у него есть. Это не развивающие игрушки. Гораздо более развивающая игрушка

Это обычный мячик. С ним можно делать все что угодно. Он развивает воображение.

Хотим мы этого или не хотим, но детство наших детей проходит в другой атмосфере, чем наше. Сейчас оно совсем трансформируется. Современные дети — они другие. И то общество, в котором мы живем, оно их формирует. И вот этой дворовой культуры, которая еще была лет 15-20 назад, когда дети оставались после школы и играли во дворе и придумывали игры, ее уже нет.

Сейчас, даже в школу, детей привозят родители на машине и они же увозят. Каждый родитель подписывает бумаги, как ребенок будет добираться до дома, кто за ним будет приходить. Количество кружков тоже зашкаливает. Дворовая культура уходит и как ее вернуть и надо ли ее возвращать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *