Методики развития        15 июля 2018        46         0

Методика Синити Сузуки

Синити Сузуки — японский скрипач, который решил обучать детей с любого возраста. Его главный лозунг, что любой ребенок талантлив, и любого ребенка с года можно научить играть на скрипке. Среди его учеников было множество виртуозов. Но самое главное его правило – он говорит «я принимаю любых детей в свою школу» –

Первое правило при поступлении в школу, что мама должна научиться играть на скрипке.

Мама приходи в школу и говорит: «У меня годовалый ребенок. Выучите его играть на скрипке». Ей отвечают – «Хорошо. Вот как только вы, мама, выучите эту простую пьесу на скрипке дома, тогда я возьму вашего ребенка».

Она говорит: «Зачем? Я привела же к вам ребенка».

И многие родители сегодня так и говорят: «Ведь я же привела его к вам. Развивайте. Я же не знаю как, я не специалист».

Как вы думаете, зачем сначала самому родителю нужно научиться играть на скрипке? Родитель, которые не талантлив, не умеет, от него и не требовалась особых талантов, но почему мама должна была научиться?

Просто, чтобы маме научится играть эту пьесу, маме необходимо тренироваться играть каждый день не менее трех часов. Если маленький ребенок видит маму, которая это делает каждый день, рано или поздно он подойдет и скажет, а можно я тоже.

Если мама говорит, что это хорошо, если мама водит его в школу, где это делают детишки такого же возраста, то ребенку становится интересно.

Второе правило в школе Судзуки — как только мама выучит пьесу, ходить на занятия с ребенком, но не заставлять его брать скрипку. Скрипочку купить и положить рядом пусть он делает все, что хочет.

При таком подходе, почему возможно научить ребенка? Потому что он сам захотел.

Есть такая английская поговорка: не надо воспитывать ребенка, воспитывайте себя — ваши дети все равно будут похожи на вас.

В нашей современной реальности такого подхода к ребенку очень мало. Если мама приводит ребенка в клуб раннего развития, и ей обещают научить его читать или писать, мама же платит за это деньги, и мама будет требовать наличие навыка через какое-то время.

Ну, а чтобы этого добиться, нужно применять некоторые меры к этому ребенку, заставлять, переламывать его желания. И ребенка очень легко натаскать на эти навыки.

Ребенка легко учить читать, когда он хочет сам читать, когда он видит интерес к книге родителей.

Нужно ловить интерес ребенка и развивать его в том русле, что ему интересно это наиболее эффективно и приносит развитие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *