Методики развития        16 июля 2018        21         0

Методика Домана-Маниченко

Методика раннего развития Домана-Маниченко

Раннее развитие детей сегодня на пике популярности. Всё больше новоиспечённых родителей отдают ему предпочтение в противовес традиционному и стремятся обучить своё чадо различным «премудростям» — плавать и кататься верхом буквально с рождения, читать и считать, играть на музыкальных инструментах и говорить на иностранных языках.

Мы хотим познакомить вас с очередной образовательной методикой, направленной на раннее обучение малышей чтению и счету. А именно — системой Домана-Маниченко.

Имя Глена Домана, вероятно, вам уже известно — мы писали о нём ЗДЕСЬ. Андрей Маниченко — российский учёный, который адаптировал методику Домана исходя из специфики нашего языка и культуры и успешно опробовал её на практике при воспитании троих сыновей.

В нашей стране эта методика стала известна в начале девяностых, а за 20 лет приобрела немалую популярность.

Главный инструмент в системе Домана-Маниченко — всё те же карточки с картинками, словами и точками, придуманные американским доктором Доманом. Разница лишь в том, что карточки усовершенствованы и адаптированы для наших деток — подобран более подходящий словарный состав, учтены грамматика и словообразование русского языка.

Обучение подразумевает просмотр карточек в удобном для вас режиме, а также игры с ними. Предполагается, что после изучения очередного набора словарный запас ребёнка пополнится на количество новых карточек, разовьётся память и скорость мышления, появится интерес к обучению.

Итак, давайте рассмотрим по пунктам особенности усовершенствованной системы.

Основные принципы методики Домана-Маниченко

1. Игровой подход

Из пассивного созерцателя карточек по Глену Доману ребёнок становится активным участником процесса обучения. Малыш не просто разглядывает карточки, он вовлечён в игру, поэтому занятия проходят более интересно и весело. Каждому возрасту соответствуют различные познавательные игры, направленные на умение оперировать предметами, изображенными на карточках, и их свойствами.

2. Разнообразные инструменты обучения

Как мы уже знаем, в методике Домана используются только карточки. Маниченко пошёл дальше и для пущей эффективности придумал книжки-вертушки, книжки-прятки, диски и прочие интересные приспособления.

3. Приступать к обучению можно с первых месяцев жизни

Буквально «с пелёнок» вы можете начинать занятия. Они помогут развить зрение, слух и концентрацию внимания ребёнка. Результаты появятся довольно скоро, однако свободно читать и считать ваш малыш сможет только через полгода-год.

4. Лучшие учителя — родители

Поскольку методика разработана для домашнего обучения, то именно мама и папа, знающие своего ребёнка как никто лучше, смогут добиться максимальных результатов в развитии своего крохи.

5. Совмещение умственных упражнений с физическими

Как и Глен Доман, Маниченко рекомендует не забывать про физические нагрузки в погоне за интеллектуальным развитием и уделять им ничуть не меньше времени и усилий.

6. Выбор подходящей обстановки и времени для обучения

Если вы заметили, что ребёнок утомился или не настроен заниматься – отложите урок. В противном случае принуждение может вызвать у малыша негативные ассоциации, которые отнюдь не расположат его к дальнейшему обучению.

7. Выбор комфортного режима обучения

Занятия можно легко вписать в ваш привычный ритм жизни, даже если он достаточно загружен. Ваша основная задача — в течение нескольких секунд демонстрировать и озвучивать ребёнку карточки. Не старайтесь «втолкнуть» в него как можно больше знаний, помните о том, что обучение должно быть весёлым и посильным. Если по каким-то причинам вы не смогли провести урок – не пытайтесь «нагнать» его. Вы только утомите ребёнка, а результатов не добьётесь.

Как мы видим, при грамотном подходе методика Домана-Маниченко вполне может стать неплохим подспорьем в развитии вашего крохи. Она действительно помогает научиться чтению, расширяет словарный запас и создает интеллектуальную базу, которая пригодится в дальнейшем вашему малышу в школе.

Однако, не забывайте и про другие методики, имеющие практическую и социальную направленность, общайтесь и играйте со своим ребёнком просто так, без всякой цели. Прислушивайтесь к нему, наблюдайте за ним, и вы обязательно поймёте, какие занятия подойдут ему лучше всего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *