Без рубрики        15 июля 2018        16         0

Иллюзии родителей и парадоксы раннего развития

Почему сейчас родители стремятся отдать ребенка раньше в школу. Раньше в школу, раньше научить. Почему все раньше, раньше и раньше? Чтобы раньше начать делать карьеру, быть успешнее. Родители с этой точки зрения и рассматривают.

Потому что, чем быстрее он начнет, тем конкурентноспособнее он будет, и тем успешнее он будет.

Но вот в чем парадокс, если спросить у этих же родителей, которые начинают развитие раньше и раньше: «А каким вы видите своего ребенка в будущем? Каким хотите, чтобы он стал?» Что, как правило, они отвечают? – «Счастливым. Я хочу видеть своего ребенка счастливым».

А каким образом счастье соотносится с ранним обучением чтению. Никак, на самом деле, никак!

Раньше в классические гимназии в России брали с 12-13 лет. и за 5 лет дети овладевали свободно греческим латынью и т. д. А не только читали и понимали.

Еще один парадокс этого раннего развития. Казалось бы, чем раньше начали, тем быстрее это происходит и тем больше ребенок должен хотеть изучать это в школе. По идеи он должен прийти в школу с мотивацией узнать больше. Он же уже умеет читать и писать, он хочет узнать еще.

Парадокс в том, что дети прошедшие эту школу раннего развития часто совсем не хотят идти в школу. Более того после периода адаптации, где-то полгода в первом классе, они не только не опережают тех детей, которые только в 5-6 лет научились читать, писать, а оказываются даже хуже, чем их сверстники, которые не проходили школ раннего развития.

И знаете, какого рода у них возникают проблемы? Главным образом мотивационные – им совсем не хочется.

И вторая проблема: они гораздо менее инициативны, чем дети которые не проходили эти школы. Казалось бы, при чем здесь инициатива. Менее развиты у них и творческое мышление, меньше образность мышления. Почему?

Они же уже проходили школу, так почему они не хотят учится, менее творчески и не инициативны?

Как вы думаете, сколько усилий приходится прилагать взрослому, чтобы ребенок трех лет сидел и что-нибудь изучал. Огромное количество! У ребенка трех лет нет никакой произвольности.

И тогда, чтобы ребенок сидел и что-то делал и делал то, что хочет родитель приходится подавлять его собственную волю — произвольность ребенка. Если вы когда-нибудь проходили мимо центров раннего развития, то видели, что самая большая вывеска – обучение происходит в виде игры. Давайте проходить в форме игры, обучать в форме игры игра – это все. Но дети не играют. Слов много, а самой игры – нет. Игры, в которой должен развиваться дошкольник, где происходит развитие самых главных качеств, гораздо более важнейших, чем все эти навыки.

Если раньше игра дошкольников и была тем полем, из которого вырастало все его волевое поведение, вся его творческая инициатива. И это было просто потому, что ребенок этого хотел. Ему было интересно играть. Он хотел это делать. И чтобы с ним играли другие, он должен был подчинять свое поведение правилам этой игры и подчинять не в том смысле что насиловать себя это делать, а он хотел это делать.

Изначально маленькие дети не могут подчиняться правилам, но в какой-то момент они научаются управлять собой и начинают соглашаться с правилами, потому что хотят играть.

Другой важный момент. Именно игра стимулирует воображение. Играть хочется с теми, кто умеет играть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *