Без рубрики        15 июля 2018        16         0

Cамостоятельность детей раннего возраста

С рождением ребёнка в семье, слово «самостоятельно» начинает употребляться гораздо чаще. Мы говорим об этом, когда ребёнок начинает самостоятельно держать голову, потом самостоятельно сидеть, ползать, ходить и так далее.

Если же подойти к понятию самостоятельности глубже и обратиться к толковым словарям, то можно заметить, что значение его определяется несколькими вариантами.

Чаще родители начинают говорить о самостоятельности своих детей, когда те идут в школу, но начинать нужно всё-таки раньше. Уже после года дети имеют желание учиться есть без помощи взрослых, ходить, вырывая свою руку из родительской, а также играть.

Вот с этого возраста самостоятельность больше следует воспринимать как начало, а умение просто занять себя игрой без присутствия взрослых является первым шагом к действиям, исключающим контроль.

Три года – это пик развития самостоятельности детей, точнее говоря, желания быть самостоятельным. Всем приходилось слышать настойчивый и громкий возглас: «Я сам!» Правда, в этом возрасте такое желание непродолжительно по времени и имеет неустойчивый характер, так как маленькие дети имеют большую склонность быстро переключать своё внимание.

Родителям не стоит вмешиваться в самостоятельную работу малыша, а давать ему больше свободы в действиях.

Конечно, если ситуация не зашла так далеко, что может нести угрозу жизни и здоровью. Если помочь ребёнку есть, то он будет намного чище, чем после самостоятельного приёма пищи, а одевать его на прогулку быстрее.

Но так можно лишить ребёнка возможности получить так необходимые ему навыки и умения. Помогать нужно только в том случае, если он сам об этом попросит или тогда, когда есть необходимость что-то подкорректировать. Но при этом ни в коем случае нельзя его ругать за неумелые действия, наоборот, нужно всячески поощрять.

Ребёнок-дошкольник должен уже знать и понимать, что он живёт в обществе, в котором существуют определённые нормы и правила поведения, а ещё в этом обществе есть права и обязанности, поэтому нужно, чтобы ребёнок в семье имел какие-то обязанности и знал — кроме него это никто не сделает.

Если, например, он не будет поливать цветы, то они просто завянут. Ну а об обязанности самостоятельно убирать игрушки в коробку после игры даже не стоит говорить. Это, само собой, разумеется. В этот период необходимо начинать давать ребёнку понятия того, что существует ещё ответственность за определённые действия или бездействие, и он должен быть готов и к этому.

Ну и самым сложным периодом в формировании самостоятельности считается подростковый период. Он сложный не только для детей, но и для родителей тоже потому что им приходится научиться «отпускать» своего ребёнка. Контроль, конечно, должен быть, но выглядеть он должен так, чтобы подросток понимал, что с его мнением считаются и не задевают его самолюбия.

Этот период чаще называют «переходный возраст». Но это уже совсем другая история.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *